Ситуационная задача.

В 2009 году в мире мобильных компьютерных игр произошло знаковое событие – компания Rovio выпустила первую версию игры Angry Birds. Основной сюжет – используя рогатку, игрок должен был запускать рассерженных птиц на игровое поле, которое надо было очистить от различных предметов и свиней, крадущих яйца у птиц для приготовления завтрака королю.

Примечательность игры – в крайней реалистичности «поведения» птиц и предметов на игровом поле. Траектории полета птиц, их поведение при столкновении с деревянными, каменными, ледяными и снежными предметами, изменение траектории перемещения птиц и предметов в воде и песке, влияние звёзд при полете в космическом пространстве – всё это просчитано в игре с мельчайшими подробностями.

Насколько большую работу проделали разработчики игры? Тяжело ли математически рассчитать траектории перемещения предметов и птиц в средах с различным сопротивлением и при столкновении разнородных предметов?

Например, известно, что без учёта сопротивления окружающей среды тело, брошенное под углом к горизонту, движется по траектории параболы.

Очевидно, что при наличии сопротивления дальность полета тела будет меняться, но на какую величину?

И как будет при этом меняться вид траектории движения тела?

 

 


Задания, решение которых приводит к решению поставленной задачи.

  • Построить математическую модель движения тела, брошенного под углом к горизонту, учитывающую сопротивление окружающей среды.
  • Провести численное моделирование процесса движения тела, брошенного под углом α к горизонту, при заданных параметрах.
  • Определить зависимость дальности полета тела от угла α, посредством проведения численного эксперимента.
  • Проанализировать влияние угла бросания на вид траектории тела.


Материалы, необходимые для выполнения заданий.

Исходные параметры

масса тела     диаметр    начальная скорость

      4 кг              10 см                 1000 м/с

 

Справочные материалы о программных средствах компьютерного моделирования

 

Универсальная система моделирования MVS (Model Vision Studium)

Читать далее..
         


Программные средства для решения задачи.

 Универсальная система моделирования MVS скачать


Результаты исследования представьте в виде отчета, который включает:

1) постановку задачи моделирования;

2) формулирование цели и гипотезы исследования;

3) результат построения математической модели;

4)  компьютерную модель;

5) описание результатов проведения эксперимента с моделью;

6) проведение анализа результатов, формулирование выводов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *