Рассмотрим наиболее распространенные инструментальные среды.

 

Autodesk Maya — редактор трёхмерной графики названный в честь Санскритского слова майа, означающего “иллюзия”. На данный момент Maya стала стандартом 3D графики в киноиндустрии и телевидении.

Сегодня профессионалы в области трехмерной анимации  используют эту инструментальную среду чаще остальных. Более того, Maya часто используется такими мировыми студиями как Pixar, WaltDisney, Dreamworks.

Maya предоставляет все самое необходимое для создания 3D-графики на каждом из ее этапов: моделирование, анимация, текстурирование, композитинг, визуализация (послойный рендеринг). Данная инструментальная среда дает возможность моделировать физику мягких и твердых тел, создавать текучие эффекты, анимировать волосы, создавать сухой и мокрый мех, настраивать прически персонажей и многое другое.[5]

Визитная карточка Maya – модуль PaintEffects, с помощью которого можно создавать виртуальной кистью различные трехмерные объекты – объемные узоры, цветы, траву.

Несмотря на сложность программы в освоении, она очень удобна в работе. Образы и спецэффекты для фильмов, созданные в Maya: Стюарт Литтл, Человек-невидимка,  Шрэк, ВАЛЛ-И, Голлум, орлы (Властелин колец), Халк,  Дейви Джонс (Пираты Карибского моря), Матрица, Человек-паук 2,  Кинг-Конг, Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца, Золотой компас,  Шрэк и др.

 


Autodesk 3ds Max

3ds MAX – один из наиболее популярных программных пакетов, предназначенный для создания, редактирования и визуализации трехмерной графики. Инструментальная среда подходит  для создания как простых так и сложнейших структурированных трехмерных объектов – животных, людей, зданий. Программа также позволяет моделировать реалистичную природную среду, включая освещение, воду, деревья, ветер. 3ds MAX – настоящий лидер среди инструментов, которые используются в дизайне интерьеров и архитектуре.

В 3ds MAX встроен мощный модуль анимации, предоставляющий обширные возможности управления параметрами анимированного изображения. Создаваемое при этом видео обладает высокой реалистичностью. Графическая среда большинства компьютерных игр создана средствами 3ds MAX. Кроме этого, данный пакет широко используется в теле- и киноиндустрии. Поддерживаются следующие форматы файлов: 3ds, max, lwo, jpg, png.

Визуализация трехмерной сцены в 3ds MAX может осуществляться разными модулями рендеринга, предназначенными непосредственно для 3d-редакторов. Большой популярностью пользуется VRay – внешний визуализатор, характеризирующийся более реалистичными изображениями и огромным числом настроек, сравнительно со встроенным в 3ds MAX визуализатором Scanline.

Образы и спецэффекты для фильмов, созданные в Autodesk 3ds Max:  Гарри Поттер и узник Азкабана, Хеллбой, Лара Крофт: Расхитительница гробниц, Матрица, Парк юрского периода, К-19, Звёздные войны. Эпизод III, Человек-паук 2, Послезавтра, Люди Икс и др.

 


Инструментальная среда LightWave получила всемирную известность, благодаря ее использованию при съёмке ТВ роликов и разработке компьютерных игр. В последней версии программы активно используется Spreadsheet Editor, предназначенный для упрощения работы со сложными сценами. Без данной функции  невозможно представить сцены из популярных фильмов, где применялась эта программа, таких, как Титаник. Spreadsheet Editor позволяет просматривать сцены в простой форме, а так же производить изменения с объектами как с частью группы,  или класса. Для реализации простого управления анимацией в данной среде встроена опция Motion Mixer, которая реализует последовательность движения объекта, вторичные движения толпы или отдельного предмета.

Важной особенностью программы являются инструменты визуализации, последние технологии HDRI. В данную инструментальную среду входят дополнительные функции, с помощью которых можно создавать абсолютно реалистичные картины, например волосяной покров  или трава для ландшафтов. Системы расчёта так же как и в Maya   позволяют имитировать физику твёрдых и мягких тел. LightWave отличается от других подобных программ тем, что состоит из трех модулей это Modeler, Layout, так же Hub.

Моделирование объектов происходит в Modeler, Layout отвечает за ранее созданные объекты, свет и камеры. Преимущества интерфейса этой программы в том, что вы освобождены от нагромождения меню, панели инструментов и прочего, где появляется большое пространство для работы с объектами. Ускоряет время загрузки экономичная оперативная память. Переключение с Modeler на Layout производится при помощи программы Hub.

Образы и спецэффекты для фильмов, созданные в  LightWave 3D: Парк Юрского периода (1993 Оскар за визуальные эффекты),   Титаник (1998 Оскар за визуальные эффекты),   Вавилон 5 (1993 Visual FX Emmy Award),   Баттлстар Галактика (2007, 2008 Visual FX Emmy Winner),  Дети Дюны (2003 Visual FX Emmy Winner),   Дюна (2001 Visual FX Emmy Winner), Звездные врата SG-1 (Emmy Nominee), Стар Трек: Энтерпрайз (Emmy Nominee), Стар Трек: Вояджер (1999, 2001 Visual FX Emmy Winner), X-файлы (2000 Visual FX Emmy Winner), Железный Человек, Аватар (использовался наряду с другим пакетами), Алиса в Стране Чудес (режиссер Тим Бертон) и др.

 


Единственный в списке бесплатный 3D пакет, который практически не уступает по функционалу платным приложениям. Blender включает в себя средства для 3D моделирования, анимации, а также набор опций для создания игр, визуальных эффектов и скульптинга. Отличная альтернатива мощным проприентарным пакетам 3D анимации. Благодаря поддержке Blender Foundation, программа очень быстро и стабильно развивается.

 

Возможности Blender:

  • полигональное моделирование, сплайны, NURBS-кривые и поверхности;
  • режим лепки;
  • система частиц;
  • динамика твердых и мягких тел: жидкость, шерсть/волосы и т.д.;
  • скелетная анимация;
  • встроенные механизмы рендеринга и интеграция со сторонними визуализаторами;
  • редактор видео;
  • функции создания игр и приложений (Game Blender).

Плюсы: доступность, открытый код, кроссплатформенность, небольшой размер (около 50 мегабайт), широкий функционал, возможность создания игр.

Минусы: отсутствие документации в базовой поставке.

Более подробно возможности и особенности пакета Blender будут рассмотрены в последующих записях сайта в категории «Теория» с меткой «Blender».

 

 

Литература:

  1. Андрей Прахов — Самоучитель Blender 2.6 — БХВ-Петербург, 2013 — 384с.
  2. Билл Флеминг Создание трехмерных персонажей. Уроки мастерства [Электронный ресурс]/ Билл Флеминг— Электрон. текстовые данные.— М.: ДМК Пресс, 2006.— 448 c.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *